В чем секрет популярности Райкконена?

Добавить комментарий

При всем этом уникальный и возлюбленный многими «антихаризматичный» образ Кими содержит внутри себя определенные противоречия. Его никак не именовать любителем побеседовать, чьи слова разлетаются на цитаты, ну и особенной активности в разговоре с фанатами Райкконен не проявляет, оставаясь одним из немногих жителей паддока без собственного Твиттера. Но он предлагает нечто особенное, вправду уникальное.

Многим – а вероятнее всего, большинству поклонников спорта – не нравится однообразная безупречность. Сейчас еще одна победа Себастьяна Феттеля нередко сопровождается зевками и пренебрежительными взмахами руки.

Непременно, германец — превосходный пилот, который соединяет скорость с хвалебным трудолюбием и приветливым нравом. Умопомрачительно, но все это каким-то образом перевоплотился в абсурдную карикатуру, которая отрисовывают Себа собственного рода злым гением.

Райкконен совсем другой. В то время, как Феттель доходит до мелочей, не оставляя без внимания ни одну деталь, что очень импонирует его команде, Кими более кропотливо и избирательно растрачивает свои силы. Некие из-за такового подхода к делу неверно приписывают финну лень – но это, быстрее, вопрос краткости и целенаправленности в действиях. Кими поступает так, чтоб выдавить из ситуации максимум.

В разговоре с журналистами он также действует по-своему. Лично я всегда был уверен, что Райкконен отлично умеет давать исчерпающие ответы. Но чуть прозвучат наводящие вопросы либо начнутся повторы – и он здесь же перейдет к маленьким репликам. Непременно, бывают деньки, когда он всецело соответствует собственному виду любителя односложных ответов (например, в прошедшем году в Бразилии во время пресс-брифинга финн общался по телефону, при этом на другом конце провода… никого не было).

Райкконену всё сходит с рук. Вспомните его радиообмен во время прошлогоднего шага в Абу-Даби. Как растолковал тогда Алан Пермейн, во время движения за машиной безопасности температура резины на Lotus Кими начала падать. Если, скажем, что-то схожее на слова финна прозвучало бы из уст ди Ресты, проделку шотландца окрестили бы грубой, и никак не хвалили бы за прямоту.

В этом и состоит преимущество вида Райкконена. Всё, что он ни делает, рассматривается через призму его личности.

В один прекрасный момент я спросил Кими о парадоксе его популярности посреди поклонников. Он отдал обычный ответ.

«Я не знаю. Необходимо спросить их, — ответил финн. – Я же предпочитаю делать свою работу как можно лучше, что время от времени приносит свои плоды, а время от времени нет. Пока я доволен – и это самое главное для меня. Я не пробую никому приглянуться.

Не стоит стремиться приглянуться всем, но при всем этом самому не испытывать наслаждения. Если людей всё устраивает — это отлично, но есть много тех, кому что-то не нравится, и это полностью нормально.

Я тут не для того, чтоб влюблять в себя всех и каждого, я только делаю свою работу, стараюсь получать положительные эмоции и желаю добиваться больших результатов. В этом весь смысл».

На 1-ый взор, это не особо развернутый ответ. Но его можно резюмировать до боли просто. Райкконен производит воспоминание, что делает конкретно то, что желает – и при всем этом вправду делает конкретно то, что желает. Если ему захочется проехаться на катере в маске гориллы, он это сделает. Короче говоря, для него принципиально получать наслаждение.

Нередко говорят, что Райкконен родился не в свою эру, вспоминая 1970-е годы и Джеймса Ханта, в честь которого финн раскрасил собственный шлем во время прошлогоднего Гран При Монако – имя английского чемпиона Ф1 Кими время от времени употребляется в качестве псевдонима.

Если финна закинуть на 40 годов назад, он, может быть, оказался бы одним из самых неиндивидуальных пилотов тех дней – хотя, с другой стороны, в таких критериях он, пожалуй, сумел бы обширнее раскрыться в рамках собственной актуальной философии.

Сущность в том, что основная особенность Райкконена для большинства людей – создаваемое им чувство загадки. Главное противоречие в фигуре Кими кроется вот в чем: практически все поголовно убеждены, что гонщик как будто скрывается от общественности и медиа за типичным щитом. Но побеседуйте с теми, кто работает и тесновато разговаривает с Кими – и они скажут вам о том, как у него в реальности незаурядный нрав и сколь он разговорчив.

Факт остаётся фактом – сама личность и миф о ней отличаются друг от друга. Секрет популярности Райкконена кроется в тайнах и загадках, связанных с ним. Вы сможете попробовать «создать» из собственных воспоминаний и воззрений «настоящего Райкконена», но он окажется настолько же измышленным как и тот, который возникает публично.

На самом деле собственной образ финна – протест против современных тенденций Огромных Призов. Мне всегда доставляло наслаждение следить, как уровень спорта подымается всё выше и выше. Борьба за дополнительное преимущество в выполнении высокопрофессиональных спортсменов и их команд в эру развитой спортивной науки является захватывающим зрелищем. Но рвение отыскать дополнительные толики процента, чтоб оказаться непревзойдённым, делает этот спорт прохладным.

Райкконен – пилот, не подпадающий под каноны современной науки. Он исповедует простоту старенькой школы. Многим хотелось бы жить схожим образом. К чести Lotus, команда очень постаралась, чтоб сделать финну нужные условия и подходящий график.

Ей даже удалось извлечь выгоду из общественного стиля финна. Стоит только посмотреть на недавнюю рекламу автомобиля Рено Меган, в какой Кими произносит семь слов, четыре из которых «нет».

Чему же может научиться у финна Формула 1? Важнее всего обдумывать, что спорт, вне зависимости как серьёзно вы его воспринимаете, является собственного рода театром. Формула 1 должна сохранить свою популярность, поддерживая высокие эталоны и используя ведущие технологии.

В наше время пилоты во время соревнования как будто пребывают в защитных коконах, и даже дизайн шлемов стал не таким приметным, как ранее. Так что Огромные Призы стали «более холодным» видом спорта.

Райкконен же является исключением из правил. Драматичность в том, что многие именуют его «айсмэном», ледяным человеком, – но в реальности финн обладает жарким сердечком, пребывая в самом центре прохладного и ожесточенного сверхтехнологичного спорта. Конкретно в этом и состоит причина его популярности.

Современные пилоты очень ограничены в свободе общения с журналистами. Обычно, этот процесс никогда не выходит за определённые рамки. Пилоты обычно кропотливо задумываются над своими словами, стараясь не сказать излишнего. Но по сути у их есть куда более калоритные представления и достойные внимания мысли, которые они высказывают в личном общении.

Райкконен же совладал с неувязкой по другому: ничего на самом деле не говоря, он при всем этом даёт болельщиками возможность без помощи других делать выводы, основываясь на нечётких намёках и переменах настроения. Короче говоря, он показывает человечность.

Кими популярен, так как оригинален. Не считая того, он хороший пилот, который потрясающе совладевает в хоть какой гоночной ситуации – хотя, по своим словам, ему не всегда удаётся извлечь максимум, добыть в квалификации решающие одну-две десятые секунды.

Но ведь за это его никто серьезно не критикует, так как схожее можно заявить и о Фернандо Алонсо, который достаточно резв по субботам, но по-настоящему его сила проявляется только в гонке.

Аполитичность финна вызывает симпатию. К огорчению, игры в политику могут принести самые различные результаты. Дело не только лишь в грубом и свирепом стремлении быть первым в команде – принципиально также иметь защитный механизм, позволяющий сохранить свою местность и позиции. Если б Кими был хотя бы на 10% более политически активным, позволило бы это ему достигнуть большего фуррора?

После собственного возвращения в Формулу 1 Райкконен стал ценным активом Огромных Призов. Когда стало понятно о его решении возвратиться в Ф1, многие выражали полностью оправданный скепсис, потому что финн был должен стать пилотом команды Lotus, которая сезоном ранее испытывала определённые трудности. Но фаворит внушительно показал собственный профессионализм, став неотъемлемой частью современной Формулы 1.

Может быть, его подход не стопроцентно совместим с брутальным рвением во всем получить дополнительную выгоду и преимущество, которое делает таким удачным гонщиком Себастьяна Феттеля. Но финн как и раньше является одним из самых потрясающих пилотов, глядеть за выступлениями которого – одно наслаждение.

Он такой, каковой есть. Конкретно это позволяет ему быть собой, а другим – созидать его таким, каким они желают его созидать.

Автоспорт Июль 29th 2014

Комментирование закрыто.