В Мерседес готовы к финишному рывку

Добавить комментарий

Спа – прекрасное место, чтоб начать вторую половину сезона. То, что мы увидим на этой трассе, позволит в общих чертах судить о вероятном развитии событий в оставшейся части сезона – даже невзирая на то, что семикилометровое кольцо в арденнских предгорьях никак нельзя именовать стандартным для современной Ф1.

Себастьян Феттель лидирует в чемпионате пилотов с преимуществом в 38 очков над Кими Райкконеном, которому, в свою очередь, всего один «пункт» уступает Фернандо Алонсо. Но все гласит о том, что большего внимания заслуживает на данный момент Льюис Хэмилтон.

Фаворит мира 2008 года уступает фавориту 48 очков. Это довольно суровое отставание, которое фактически равнозначно двум победам. Но у Льюиса в этой борьбе есть одно надежное средство: самый резвый автомобиль в пелотоне.

В 3-х из 5 последних гонок команде Мерседес удавалось направить свои поулы в победы. Даже горячей Венгрии Хэмилтон смог одержать достаточно уверенную победу, хотя обычно в таких критериях машины из Брэкли мучаются из-за завышенного износа задней резины. Вопрос состоит в том, станет ли такое развитие событий закономерностью.

Трасса Спа-Франкоршам далековато не самая экстремальная исходя из убеждений температуры асфальта и нагрузок на резину. Правда, затяжные и очень резвые повороты второго сектора достаточно осязаемо нагружают задние шины, потому мы сможем более точно осознать, смогла ли по сути команда Мерседес избавиться от собственной главной трудности за счет собственных технических решений – либо дело сначала в перехода на новые шины Pirelli с Гран При Венгрии.

Если же Хэмилтону получится уверенно выиграть в Спа – хотя на его пути к верхушке подия и стоит много различных «если», – то конкретно Льюиса можно будет именовать основным соперником Феттеля. Претендентом на титул мог бы стать и напарник англичанина Нико Росберг, но из-за 2-ух сходов на старте сезона его сегодняшнее отставание от фаворита составляет значимые 88 очков.

Если Нико не сумеет в нескольких ближайших гонках достигнуть по-настоящему сильных результатов, для управления Мерседес настанет время решать, не пора ли использовать командную стратегию, чтоб повысить шансы на завоевание титула.

В Кубке конструкторов ситуация чуток наименее понятна, потому что Мерседес проигрывает Red Bull Racing 69 очка. А на каждом Гран При команда в состоянии заработать до 43 зачетных баллов, то нас, скорее всего, ожидает в наиблежайшие месяцы очень уплотненная борьба за титул.

ХВАТИТ ЛИ СКОРОСТИ LOTUS?

Lotus-Renault E21 – хорошая машина, но если Кими Райкконен серьезно уповает поспорить за титул чемпиона мира, то ему нужна более стремительная техника.

Невзирая на то, что выступления финна в квалификациях, по его собственному воззрению, не всегда были на 100% неплохи, основная неувязка состоит в том, что субботнего темпа E21 недостаточно для борьбы за звание наисильнейшего.

В Спа, где в дело вступит перспективная пассивная DRS, уже четырежды выигрывавший эту гонку Кими Райкконен будет реальным претендентом на подий. Но в споре с комфортабельно фаворитным Феттелем и пилотами набравшей ход Мерседес только победа будет считаться для финна по-настоящему положительным результатом.

Райкконен уже сделал прекрасную работу, чтоб остаться претендентом на титул, но он нуждается в более резвом автомобиле, чтоб биться за чемпионство, а не просто преследовать фаворита.

АЛОНСО И Феррари НА РАСПУТЬЕ

В стане Скудерии после Гран При Венгрии царствовали не наилучшие настроения.

Управление команды обиделось на комменты Алонсо, который заявил о желании получить автомобиль соперников на собственный денек рождения. Ну и переговоры его менеджера с Red Bull Racing очевидно не вызвали экстаза в Маранелло.

Сомнения Фернандо осознать до боли просто. Очень уж длительно различные обновления не приносят Феррари настолько подходящей надбавки в скорости. Естественно, красная машина на данный момент едет куда лучше, чем на этой же стадии годом ранее, но Red Bull смотрится на трассе куда стабильней, так что Алонсо раз за разом остаётся сзади.

В Монце, где нужен малый уровень прижимающей силы, Скудерия может рассчитывать на неплохую скорость, но вот трасса в Спа не всегда была доброжелательна для итальянской команды. Ну и сам Алонсо никогда не побеждал на Гран При Бельгии и даже не стартовал тут с первого ряда.

Алонсо и Феррари: большая война либо опытная дипломатия?

На такую статистику можно глядеть двойственно: или Фернандо еще только должен достигнуть там положительного результата, или трасса в Спа все таки не так подходит испанцу, как другие. Но последний вариант навряд ли имеет право на жизнь.

Вопрос состоит в том, будет ли команда Феррари довольно сильна в Спа? Все признаки указывают на то, что ее пилоты сумеют биться близко от группы фаворитов, но чуть ли снутри неё. И если они окажутся недостаточно конкурентоспособны, это может привести к новенькому повороту в отношениях меж командой и её пилотом, который в очередной раз лишится способности биться за титул?

РЕНЕССАНС MCLAREN

В стане McLaren после Гран При Венгрии правило приподнятое настроение. Дженсон Баттон был так воодушевлен, что заявил в воскресенье вечерком о значимом шаге вперед, который удалось сделать его команде. И все гласит о том, что прогресс должен продолжиться.

Английский пилот после Хунгароринга пообещал отлично выступить и в Спа.

Естественно, речь не идет о том, что McLaren будет по силам биться победу – рассчитывать на схожий вариант можно исключительно в случае, если на помощь придет погода. Но при успешном стечение событий Баттон и Серхио Перес полностью могут принести команде наилучший итог в этом году.

Но ценностью для McLaren остается борьба за 5-ое место в Кубке конструкторов с Force India. Если учесть те трудности, с которыми команда Виджея Мальи столкнулась на Хунгароринге, в этот уик-энд англичане имеют неплохую возможность потеснить конкурента в общем зачете.

КАПРИЗНАЯ БЕЛЬГИЙСКАЯ ПОГОДА

В Спа не обойдётся без осадков. Но окажется ли это гроза либо моросящий дождь, будет лить всё время либо только временами, умеренно ли промокнет вся трасса либо вода будет стоять на ней только местами – предсказать это фактически нереально. Погодные условия всегда были одним из главных причин по ходу гоночных уик-эндов в Спа.

Не достаточно того, что погода может внести фактор неожиданности в ход квалификации и гонки, она же делает очень принципиальной работу команд на сухой трассе во время занятий, когда каждый излишний круг будет иметь большущее значение.

Удачная работа в пятничных сессиях – если будет сухо – актуально нужна каждому, кто рассчитывает удачно провести уик-энд. Если вы вступаете в субботу с задачей настигнуть конкурентов, это делает жизнь куда труднее.

СКОРОСТЬ НА ПРЯМЫХ Либо Прижимающая СИЛА?

Особенность трассы в Спа заключается в том, что команды должны сделать сложный выбор меж наибольшей скоростью на прямых и уровнем прижимающей силы.

Если выбор падет на опции с малой прижимающей силой – и, как следует, наименьшим лобовым сопротивлением, – то автомобиль будет резвее на первом и 3-ем секторах, но на зигзагообразном втором начнутся трудности.

Добавьте машине чуток больше прижима – и вам будет труднее биться с конкурентами на высокоскоростных участках, но станет легче пилотировать на пределе в веренице виражей.

Не считая того, сам круг в Спа довольно длиннющий, потому любой из вариантов имеет право на существование – а означает, в гонке мы непременно увидим огромное обилие тактических схем.

Добавьте к этому, что в Lotus во 2-ой раз в сегодняшнем сезоне планируют использовать пассивную систему DRS, также многие другие причины, которые оказывают влияние на незапятнанное время прохождения круга и огромное способности для обгона.

Все это значит, что в Спа, вроде бы ни складывалась ситуация в субботу, воскресная гонка будет броской и насыщенной событиями.

Автоспорт Март 30th 2014

Комментирование закрыто.