Что нового ожидает Формулу 1 в 2013 году?

Добавить комментарий

AUTOSPORT разбирается в тех новаторствах, которые будут ждать поклонников Ф1, когда авто последующего поколения выйдут на трассу.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

1) УСИЛЕННЫЕ Фронтальные АНТИКРЫЛЬЯ

Командам Формулы 1 предстоит достигнуть, чтоб в 2013 году фронтальные крылья на их машинах стали более крепкими, потому что меняется порядок испытаний, проводимых FIA.

В рамках непрерывного противоборства с теми, кто пробует каким-то образом воплотить технологию гибких крыльев, руководящие органы сейчас будут тестировать эту деталь машин в 2-ух разных местах.

В прошедшем сезоне нагрузка в 1000H (приблизительно 102 кг) прикладывалась к крылу в точке, расположенной в 790 мм впереди оси фронтальных колес и в 790 мм с боковой стороны от продольной оси шасси. Перемещение частей не должно было превосходить 10 мм.

С 2013 года поменяются точки приложения нагрузки, хотя её величина и наибольшая деформация крыла останутся неизменными. Сейчас инспектировать крыло станут в 2-ух местах: они также размещены в 790 мм с боковой стороны от продольной оси, одно в 675 мм, а другое – в 975 мм впереди оси фронтальных колес.

Что молвят правила…

СТАТЬЯ 3.17.1 Кузовные элементы могут отклоняться менее чем на 10 мм в вертикальной плоскости, когда на их действует вертикальная нагрузка величиной в 1000Н, приложенная в точках, расположенных в 675 и 975 мм впереди оси фронтальных колес и в 790 мм с боковой стороны от продольной оси машины. Нагрузка прикладывается в направлении вниз с внедрением упрямой пяты поперечником 50 мм, расположенной на прямоугольной пластинке размером 400х150мм. Пластинка предоставляется командой, при всем этом ода должна:

а) иметь ровненькую внешнюю поверхность без ложбинок;

б) крепиться к машине таким макаром, чтоб передавать на корпус полную нагрузку, но при всем этом не увеличивать крепкость испытуемого элемента;

в) располагаться стороной в 400 мм параллельно продольной оси автомобиля, внутренним краем на расстоянии 715 мм от неё;

г) располагаться фронтальным краем в 1025 мм впереди оси фронтальных колес.

Извив измеряется в направлении деяния силы в нижней части кузовного элемента относительно базисной плоскости.

2) «СТУПЕНЧАТЫЕ НОСЫ» БУДУТ Укрыты

К внешнему облику машин Ф1 2012 года уже равномерно привыкли – из-за нестыковки в правилах, касающейся высоты носового обтекателя, в районе фронтальных колес появлялась несуразная ступень.

Команды и FIA стремились сделать лучше внешний облик машин – но не желали очень сильных конфигураций в регламенте, которые привели бы к дополнительным расходам. И для 2013 года было создано компромиссное решение.

Сейчас у команд есть возможность установить маленький элемент, нареченный накладкой, поверх ступени, чтоб сделать переход более плавным .

Что молвят правила…

СТАТЬЯ 3.17.1 Никакие кузовные детали, расположенные на расстоянии выше 1950 мм от задней точки проема кокпита, не могут размещаться выше 550 мм выше базисной плоскости – кроме вспомогательного элемента, состоящего из одной части, не несущего структурной нагрузки и сделанного из предписанного слоистого пластика (четкие размеры которого изложены в приложении к регламенту), который ни в какой точке не должен размещаться выше 625 мм от базисной плоскости.

Наружняя поверхность хоть какого продольного либо поперечного сечения в районе обозначенного элемента, но должна содержать вогнутых кривых радиусом наименее 50 мм.

3) БОЛЕЕ Томные МАШИНЫ

Переход Pirelli к использованию шин, имеющих более крепкую структуру, значит, что в 2013 году резина станет более громоздкой.

В итоге FIA согласилась повысить малый вес автомобилей, подняв его с 640 кг в 2012 году до 642 кг в новеньком сезоне.
Не считая того, предусмотрена обмолвка в вопросе об неотклонимом рассредотачивании массы по осям, которая должна исключить командам возможность для маневра при переходе на новые шины.

Что молвят правила…

СТАТЬЯ 4.1 (Малая масса) Общая масса машины не должна быть ниже 642 кг в хоть какой момент по ходу шага. Если в ситуации, когда выдано предписание взвесить машину, не неё не установлены шины для сухой погоды, взвешивание делается с комплектом резины, избранным техническим делегатом FIA.

СТАТЬЯ 4.2 (Рассредотачивание массы) Исключительно в 2012 и 2013 годах масса машины, приходящаяся в хоть какой момент квалификации на переднюю и заднюю ось автомобиля, не может быть меньше 292 кг и 343 кг соответственно.

Если в ситуации, когда выдано предписание взвесить машину, не неё не установлены шины для сухой погоды, взвешивание делается с комплектом резины, избранным техническим делегатом FIA.

СТАТЬЯ 4.3 (Масса шин) Весовые ограничения, обсужденные в статьях 4.1 и 4.2 будут скорректированы в согласовании с различием (округлой до наиблежайшего целого числа кг) меж массой всего комплекта и массой шин одной оси соответственно применительно к резине для сухой погоды эталона 2012 и 2013 годов.

4) БОЛЕЕ ЖЕСТКИЕ УСЛОВИЯ КРАШ-ТЕСТОВ

Руководители Ф1 всегда действовали в интересах увеличения безопасности – и структурная целостность машин в этом русле повсевременно улучшается.

В 2013-м вводится новое, более жесткое испытание ячейки безопасности, также структур, призванных защитить пилота при перевороте автомобиля.

Более того, чтоб убедиться, что все шасси идиентично высокопрочны, FIA объявила, что с этого момента испытанием статической нагрузкой будут проверяться все ячейки безопасности, а не одна для каждой команды, как до этого.

Что молвят правила…

СТАТЬЯ 15.2.2 Основная структура шасси должна выдержать испытание статичной нагрузкой, детали которого описаны в статье 17.2.

Не считая того, любая команда должна предоставить детальные расчеты, которые ясно показывают, что структура в состоянии выдержать такую же нагрузку, если её продольная составляющая действует в направлении вперед.

СТАТЬЯ 17.2 (испытание структуры дуги безопасности за головой пилота) Нагрузка, эквивалентная 50 кН в поперечном направлении, 60 кН в продольном направлении вспять и 90 кН в вертикальном направлении прикладывается к высшей части дуги средством жесткой ровненькой упрямой пяты поперечником 200 мм, расположенной перпендикулярно направлению деяния силы.

По ходу теста дуга должна быть закреплена на ячейке безопасности, которая нижней частью установлена на ровненькой пластинке, закреплена на ней в точках крепления мотора и зафиксирована от боковых перемещений при использовании хоть какой пяты для проведения испытаний статической нагрузкой, обрисованных в статье 18.2.

СТАТЬЯ 18.1.1 Испытания, описанные в статьях 18.2, 18.3, 18.4, 18.5, 18.6 и 18.9.2, должны проводиться для каждой ячейки безопасности, которую планируется использовать.

По ходу этих испытаний (если вероятное смещение превосходит 3 мм), смещение внутренних поверхностей не должно превосходить 120% от величины, на которую сдвигается шасси, испытуемое согласно статьям 17.2 и 17.3.

5) АКТИВНЫЕ ДВОЙНЫЕ DRS ЗАПРЕЩЕНЫ

Команда Мерседес оказалась в центре внимания на старте прошедшего сезона, обнаружив неоднозначность в правилах и начав использовать уникальную двойную DRS.

Принцип её деяния состоял в том, что при активации «классической» DRS подвижная плоскость заднего крыла открывала отверстия для воздуха в торцевых пластинках. Воздух проходил через всю машину и через особые щели попадал в место под фронтальным антикрылом. Это помогало нарушить его аэро эффективность на прямых, снизив лобовое сопротивление.

И хотя есть определенные сомнения относительно того, как же все-же отлично это устройство, конкурентам пришлось запускать дорогостоящие программки разработки вариантов этой идеи – только для того, чтоб с 2013 года она оказалась под запретом.

Но, пассивный вариант двойной DRS, который Lotus и Мерседес изучили во 2-ой половине прошлого чемпионата, и на данный момент остается полностью законным.

Что молвят правила…

СТАТЬЯ 3.18.1 Угол атаки верхнего заднего элемента, описанного в статье 3.10.2, может изменяться в процессе движения автомобиля при выполнении последующих критерий:

— Он состоит из единственного компонента, симметричного относительно центральной оси автомобиля, малой шириной 708 мм.

— Кроме мало нужных частей, предназначенных только для перемещения элемента, никакие детали, находящиеся в контакте с наружными воздушными потоками, не могут быть размещены на расстоянии более 355 мм от оси симметрии автомобиля.

— Кроме мало нужных частей, предназначенных только для регулировок верхнего заднего элемента, в области, описанной в статье 3.10.2, употребляются только две закрытых детали.

— Хоть какое изменение угла атаки должно отвечать всем требованиям, предъявляемым к кузовным элементам автомобиля.

— Оно не может употребляться для конфигурации геометрии хоть какого воздуховода, прямо либо косвенно, а только для конфигурации расстояния меж прилегающими элементами, описанными в статье 3.10.2.

СПОРТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

1) Внедрение DRS Сейчас ОГРАНИЧЕНО

Когда система с подвижным задним крылом появилась в Ф1 на старте сезона 2011 года, в FIA считали, что есть всего один метод вынудить команды интенсивно заниматься её развитием – разрешить свободное внедрение DRS в тренировках и квалификациях. В данном случае достигнуть надбавки в скорости будет очень принципиально, потому что от этого впрямую зависит стартовая позиция.

Доказав скептикам, что система играет главную роль в гонках, а необходимость активировать DRS в стремительных виражах никак не сказывается в худшую сторону на безопасности гонок, федерация изменила регламент в этой области.

Начиная с 2013 года, пилоты по ходу всего уик-энда сумеют воспользоваться подвижным крылом только в тех зонах, где разрешена его активация в гонках. Также в FIA нацелены найти по две такие зоны для каждой трассы из входящих в календарь.

Что молвят правила…

СТАТЬЯ 27.5 _Пилот может изменять положение элемента корпуса автомобиля в согласовании со статьей 3.18 технического регламента:

а) По ходу всех занятий и квалификаций внедрение пилотом подвижного элемента допускается на тех участках трассы, где допускается его активация во время гонки.

Но, в критериях нехороший видимости директор гонки может по собственному усмотрению принять решение о запрете на внедрение этой системы – до того момента, пока условия не улучшатся.

Если внедрение подвижного элемента запрещено обозначенным бразом до хоть какой из частей квалификации, то такое положение будет сохраняться прямо до окончания соответственного сектора.

2) ФОРС-МАЖОР БОЛЕЕ НЕ ПРИНИМАТСЯ ВО ВНИМАНИЕ

После разноплановых эпизодов, когда по ходу квалификации пилотам приходилось останавливаться на трассе с опустевшим баком – поначалу такое вышло с Льюисом Хэмилтоном в Испании, а потом – с Себастьяном Феттелем в Абу-Даби, – FIA скорректировала правила, устранив неоднозначность трактовок.

До прошедшего сезона команда могла оправдать решение об остановке на трассе машины, возвращавшейся в боксы после резвого круга – в случае, если ей удавалось удачно обосновать наличие событий форс-мажора.

В связи с обсуждениями о том, как конкретно трактовать этот термин, FIA приняла решение стопроцентно удались этот кусок регламента – сейчас, если автомобиль останавливается на трассе, в его баках должно быть достаточное количество горючего, которое позволило бы возвратиться в боксы, плюс неотклонимый один литр для забора пробы.

Что молвят правила…

СТАТЬЯ 6.6.2 Участники соревнований должны убедиться, что в хоть какой момент по ходу уик-энда из бака можно извлечь один литр горючего в качестве эталона.

После окончания тренировки либо квалификации, если машина не смогла возвратиться в боксы своим ходом, команда должна будет представить упомянутый выше литр плюс количество горючего, которое было бы израсходовано для возвращения в боксы.

Четкая величина этой надбавки определяется FIA.

3) В ПЕРВОЙ ЧАСТИ КВАЛИФИКАЦИИ БУДУТ ОТСЕИВАТЬСЯ 6 ПИЛОТОВ

Уход HRT из Формулы 1 привел к тому, что квалификация сейчас будет иметь несколько другой вид. С того самого времени, как в Ф1 появились три новых команды, главный вопрос первого сектора состоял в том, кто конкретно из представителей других гоночных обществ составит компанию пилотам Caterham, Marussia и HRT и не пройдет далее.

В 2013 году полное количество машин сократится до 22, и сейчас в первой части будут вылетать шестеро гонщиков. Это значит, что даже если Caterham и Marussia не сумеют достигнуть приметного прогресса, сходу два других пилота обязаны будут закончить в субботу борьбу на ранешней стадии.

Что молвят правила…

СТАТЬЯ 33.1 Если на шаг заявлено 24 машины, то по итогам первой и 2-ой частей квалификации далее не проходят по семеро пилотов. Если же Если на шаг заявлено 22 машины, то по итогам первой и 2-ой частей квалификации далее не проходят только по 6 пилотов.

Автоспорт Август 4th 2014

Комментирование закрыто.