Сэр Фрэнк Уильямс о юбилейной гонке команды

Добавить комментарий

Если учесть выступления в Ф1 моей первой команды, которую я возглавлял с 1969 по 1976 год, то, как я понимаю, на нашем счету в общей трудности более 700 гонок. Для меня роль в гонках Гран При стало неотъемлемой частью жизни.

Я не люблю оглядываться вспять в прошедшее, так как в этом просто нет смысла. Почти во всем фуррор моей команды в протяжении многих лет обоснован восхитительными людьми, которые меня окружали — а именно, огромную роль в истории Williams сыграл Патрик Хэд.

На фоне нашей долголетней истории в особенности выделяются успехи начала 90-х, которых мы достигнули вместе с Рено, Патриком и основным конструктором нашей команды Эдрианом Ньюи. И основная моя цель – сделать все, чтоб команда была в состоянии повторить те заслуги.

Моя 1-ая команда в Формуле 1 оказалась недостаточно подготовлена на техническом уровне, чтоб преуспеть. Но потом к нам присоединился Патрик, после этого мой небольшой мир осенили калоритные лучи солнца.

Он принес суровый инженерный подход, и мы сходу ощутили гигантскую разницу. Моей задачей было обеспечение команды нужным финансированием, и в определенной степени я в этом преуспел, когда отправился на поиск спонсоров в Саудовскую Аравию. Это был верный шаг, он позволил нам достигнуть определенного фуррора уже на самых первых порах.

Потом к нам присоединились производители – поначалу Honda, а позже и Рено – что позволило команде выиграть много титулов, а на данный момент мы настроены на плодотворное сотрудничество с Мерседес.

В каком-то роде я был удивлен, сколь стремительно мы достигнули фуррора, так как команда начала выигрывать гонки уже в 1979-м – спустя всего год после того, как мы перебежали от клиентских машин March к своим своим шасси.

Ранее я отдавался работе все силы, стараясь без помощи других решать все возникающие задачки, но с приходом Патрика почти все круто поменялось — и спустя некое время мы достигнули суровых фурроров.

Временами мы допускали ошибки, но по большей части не уступали другим командам, хотя иногда Benetton, Феррари либо McLaren удавалось победить нас. Но когда в чемпионат пришли производители, ситуация для нас усложнилась.

Для того, чтоб часто выигрывать в Ф1, нужно собрать воедино несколько причин. Принципиально не только лишь наличие в вашей команде обученных профессионалов, сильных как на физическом уровне, так и морально. Даже если на вашей базе трудятся два Эдриана Ньюи, вы никогда ничего не выиграете, если работаете только 5 дней в неделю.

Соединить все составляющие воедино не так просто: начать стоит с конструкторского бюро и отдела аэродинамики. Будущее за принципиальными, умными и трудолюбивыми юными спецами.

Но вынужден огласить, что и в 71 год я получают от гонок не меньше наслаждения.

Формула 1 очень поменялась, но она как и раньше ставит перед вами серьезнейшие задачки. Тут разворачивается упрямая конкурентность полностью во всем: начиная от борьбы за наилучших спонсоров и самый высочайший бюджет и заканчивая спором за наисильнейших инженеров и пилотов. Это конкретно то, что делает настолько захватывающим мир Огромных Призов для его участников и болельщиков.

Очередной неотъемлемой частью гонок Гран При, которой я всегда восторгался, являются гонщики, пилотирующие свою машину на пределе вероятного. Мне подфартило работать со многими величайшими пилотами различных лет. В числе их Алан Джонс, Айртон Сенна, Ален Прост и Найджел Мэнселл, но я не желал бы ассоциировать из меж собой.

Сейчас у нас есть Пастор Мальдонадо, владеющий жарким характером, и необыкновенно профессиональный Валттери Боттас. Мне очень нравится, что финн немногословен: это не плохое качество гонщика, значащее, что он прислушивается к советам!

Если гласить о будущем – а я планирую еще длительно принимать в происходящем активное роль, – мне бы хотелось, чтоб Williams становилась все посильнее. Я желаю, чтоб команда не только лишь временами побеждала в гонках, но вновь стала суровой силой в чемпионате. Моя дочь Клэр не так давно была назначена на должность исполнительного директора Williams. Она отлично с этим управится и в дальнейшем сыграет в судьбе команды важную роль. Она очень способная.

Я как и раньше безрассудно люблю приезжать на гонки, никак не меньше, чем до собственной аварии [в 1986 году]. Люди стремительно ко всему адаптируются – некие живут на Северном полюсе и полностью об этом не думают. В моем случае ситуация похожая. Мне потребовалось некое время, чтоб акклиматизироваться, но больше я об этом не думаю.

Я могу именовать себя счастливцем, ведь работаю в Ф1 уже в протяжении практически 6 десятилетий. Не думаю, что жизнь могла бы принести мне больше радости и наслаждения. Формула 1 – красивый вид спорта, в каком участвует огромное количество ярчайших талантов и очень умных людей. Для меня большая честь быть частью всего этого.

Автоспорт Август 11th 2014

Комментирование закрыто.