Политическая подоплека шинных скандалов в Ф1

Добавить комментарий

Сейчас же до окончания срока деяния контракта остается уже 6 месяцев, в течение которых главные игроки Ф1 должны таким макаром согласовать свои деяния, чтоб в будущем году не пришлось перебегать на «шины из каменного века», как остроумно и точно подметил Стефано Доменикали еще в апреле во время шага в Бахрейне.

За прошедшие с гонки в Сахире три месяца осязаемого прогресса приметно не было. Да, было заключено предварительное соглашение на срок от 3-х до 5 лет с FOM (держателем коммерческих прав Формулы 1). Также была достигнута договоренность на поставку шин меж рядом команд и Pirelli (о чем мы поведаем позднее). В преддверии шага на Нюрбургринге итальянские шинники вновь заявляли, что желали бы остаться в Формуле 1, невзирая на весь вред, нанесенный стилю компании Судом из-за тестов Мерседес в Барселоне.

Но все это ничего не означает до того времени, пока FIA не утвердит поставщика резины на последующий цикл в согласовании со своим спортивным регламентом, который просит проведения тендера. И хотя до истечения контракта с действующим партнером остается всего полгода, автоспортивное управление еще даже не объявляло о тендере, не говоря уже об утверждении его результатов.

А пока же все дело идет к тому, что совет директоров Pirelli, который на фоне продолжающегося кризиса в европейской автомобилестроения обязан вытерпеть к тому же неизменные имиджевые утраты, решит закончить это бесчинство. И последней каплей полностью может стать история о минимум 5 произошедших у всех на очах взрывах шин (добавьте к этому противные эпизоды с резиной на Феррари Фернандо Алонсо и Мерседес выигравшего британскую гонку Нико Росберга).

Да, действующие в Формуле 1 правила о проведении (о поточнее, практически полном запрете) тестов приметно осложняют жизнь Pirelli, но когда ответственных лиц спрашивали об этом, ответ всегда был одним и этим же – инструменты для симуляции разных критерий эксплуатации дают все нужные ответы. Пока, в конце концов, ситуация с расслоением не начала выходить из под контроля, и по-быстрому были организованы трехдневные «частные» испытания с Мерседес…

Предпосылкой проведения сессии, типо, была необходимость испытать резину для 2014 года – это при том, что новый договор еще не подписан (!). Но Росс Браун в интервью ВВС в Сильверстоуне заявил, что тесты имели целью конкретно помощь Pirelli в разрешении вопроса с расслоением шин. Что-то как бы не сходится?

Регламент Формулы 1 в части тестов по большей степени оставался постоянным с 2009 года – другими словами был сформулирован за два года до того, как Pirelli стала официальным поставщиком. И в следующие после их прихода два сезона вопросов тоже не появлялось. До конца 2012 года миланцы с гордостью гласили о том, что в 39 гонках, в каких участвовало по 24 машины, у их не было ни одной трудности, вызванной структурным разрушением шин. А в этом году основным источником бед компании объявлено конкретно недостающее количество тестов. И вызвано это, как молвят в Pirelli, возникновением более сложных симуляторов как в Милане, где размещен отдел исследовательских работ и разработок, так и на турецком заводе, который конкретно производит шины для Формулы 1.

Один мой сотрудник в Ле-Мане общался с техническим управлением Michelin и задал им вопрос относительно вероятного возвращения французского поставщика в Ф1. Если гласить кратко, то ответ заключался в том, что пока они не рассматривают схожий сценарий, но в припасе еще есть 6 месяцев, а с учетом способностей современного тестового оборудования, времени – если что-то вдруг поменяется – у их будет полностью довольно. Это было за неделю до памятных событий в Сильверстоуне…

Самым критическим вопросом является безопасность, хотя Pirelli и опровергают, что угроза была в прямом смысле смертельной. Глава автоспортивного отделения Pirelli Пол Хембри всегда заявлял, что до этого озабочен вредом, который наносит стилю его компании вид ошметков резины, болтающихся на диске после взрыва. Также он утверждал, что по сопоставлению с конструкцией 2012 года в шинах текущего сезона в случае прокола по-иному выходит воздух, и даже если это смотрится пугающе со стороны, в действительности особенной угрозы нет.

И в размещенном после гонки в Англии пресс-релизе, который завсегдатаи паддока назвали «стрелочным», Pirelli пробовала свалить вину на что угодно, только бы выгородить себя: «Ряд различных обстоятельств привел к повреждениям шин в Сильверстоуне: задние колеса были установлены не той стороной, в их было очень низкое давление, на трассе много острых бордюров с различным уровнем». И в конце утверждалось, что «при подабающей эксплуатации резина 2013 года безопасна».

Но, поняв, что подобные клеветы вызвали суровое недовольство в командах, Хембри через два часа после возникновения пресс-релиза выступил с пояснением: «Вопреки сложившемуся воззрению, желаю подтвердить, что мы сотрудничаем с командами, пилотами и FOM и получаем от их всестороннюю поддержку.

Мы никаким образом не желаем создавать споры и разногласия. Мы берем на себя всю ответственность, о чем и сказано в нашем заявлении».

И все таки, шинники остались непоколебимы – их резина неопасна, если ее верно использовать. Прямо как в Америке, где лоббисты соответственных компаний говорят, что огнестрельное орудие не причинит вреда, если отличные мужчины используют его против нехороших юношей – даже если кто-то вдруг застрелит невинного малыша. Так где же проходит священная грань?

Попытайтесь поспорить с Алонсо, испытавшим перегрузки в 3,5 g, пытаясь на скорости под 300 км/ч увернуться от кевларовых осколков вперемешку со металлической шрапнелью. Либо попытайтесь уверить в чем либо Кими Райкконена, которому прямо в голову летел здоровый ошмёток оплавленной резины. Сможете еще пообщаться с Фелипе Массой, который чуть ли не больше всех знает об этом: конкретно бразилец получил травму, когда ему в голову [в 2009 году] прилетел железный элемент весом чуток больше 2 кг, но на скорости, полностью обычной для Ф1.

Почему бы вам не побеседовать с Ассоциацией пилотов – их чувственный пресс релиз, после классической встречи, на которой находился гоночный директор FIA Чарли Уайтинг и представляющий на шагах Pirelli Марио Изола, содержал такие слова: «…ситуация с шинами не решается, вновь и вновь ставятся под опасность жизни пилотов, арбитров и болельщиков». Он увидел свет как раз тогда, когда представители паддока начали на Нюрбургринге сбор средств для семьи погибшего в Монреале служащего трассы, хотя его смерть и не связана с шинами.

Возможная угроза бойкота подняла очередной увлекательный вопрос: как поступят те, кто не заходит в Ассоциацию пилотов? И что будет важнее для какого-либо «молодого и горячего» – место в GPDA либо шанс всей его жизни, если кое-где засветит освободившееся после отставки ветерана место в кокпите одной из топ-команд?

Представьте ситуацию, если Алонсо либо Масса вдруг не выйдут на старт – откажется ли Жюль Бьянки от способности участвовать в гонке за рулем красной машины? А пилоты GP2, у каких есть Суперлицензия – побоятся ли они вероятной угрозы, когда идет речь о цели, к которой они стремились в протяжении всей жизни? Так что гонка свершилась бы в любом случае, даже если б на трассе оказалась только половина машин. Как здесь не вспомнить Индианаполис 2005 года.

Но вернемся к главному вопросу. Спецы Pirelli надевают шины на диски, предоставленные командами, инженеры компании повсевременно находятся в боксах команд, когда идет работа с машиной, часто инспектируют температуру резины, сверяют данные.

И если они не увидели, что колеса были установлены не той стороной либо были не в курсе, что ассиметричные шины не должны употребляться схожим образом, то отделу кадров Pirelli стоит поскорее расстаться со многими своими сотрудниками, невзирая на выплату компенсаций.

Что касается бордюров, то может быть их неровная поверхность в повороте Loop в Сильверстоуне и ухудшила делему, но в прошедшем году она никому не помешала, как и в апреле этого года, когда на трассе проходил шаг чемпионата мира по гонкам на выносливость. Там пилоты провели на трассе 6 часов, при том что машины в WEC более томные, ну и вращающий момент моторов выше. В серии GP2 тоже не появилось никаких заморочек в протяжении всего гоночного уик-энда. Да, погода была переменной. Но разве поставщики резины не должны пичкать команды продукцией, подходящей для всех критерий?

У Bridgestone о схожих дилеммах даже дискуссий не было в протяжении всех 15 лет, что компания выступала в Формуле 1 – но все помнят о позоре Michelin в 2005 году, хотя после той истории покрытие трассы «Старой Кирпичницы» было серьезно переделано, а острые углы чуть не отполированы.

Президент FIA Жан Тодт отнесся с редкостным состраданием к положению Pirelli, пригласив их на неофициальное заседание спортивного рабочего комитета (правда, приглашение было изготовлено до гонки в Сильверстоуне) и настаивая, что регламент должен быть изменен, чтоб позволить внедрение сегодняшних машин для испытаний резины и возможность роли действующих пилотов в молодежных тестах.

Он также поддержал идею тестов по окончанию сезона в Бразилии, и экстренно собрал на голосование Глобальный совет FIA, чтоб позже не появилось разногласий с юридической точки зрения. Некими эти деяния были восприняты как неразговорчивое доказательство того, что договор с Pirelli продлен – что, очевидно, никак не соответствует реальности.

Тут также можно усмотреть известную двусмысленность – ведь схожая поправка окажется на руку хоть какому из поставщиков, с кем в дальнейшем необходимо будет работать – а не только лишь Pirelli. Поэтому предписания Параграфа 25.1 действующего регламента, очень общо описывающего ситуацию, как и раньше в силе. Там говорится:

FIA методом проведения открытого тендера будет выбирать одного поставщика шин на следующие сезоны. Он должен пичкать все команды, участвующие в чемпионате в соответственный период.

Проще говоря, весь сыр-бор в паддоке как раз из-за отсутствия формального договора меж федерацией и Pirelli на 2014-й и следующие годы. Тодт осознает, что хоть какое отклонение от правил может привести к искам со стороны других вероятных поставщиков резины.

Так что решать какие-либо шаги до того, как обусловится шинное будущее Формулы 1 – это, на самом деле, пробы поставить тележку впереди лошадки. Можно сколь угодно теоретизировать и выдвигать концепции. И так продолжится до того времени, пока не будет подписан официальный контракт.

По неким источникам, уже к Сильверстоуну три команды – Red Bull Racing, Феррари и Toro Rosso – заключили двухсторонние соглашения о будущих поставках резины с Pirelli, при этом инициатива каждый раз исходила сначала от FOM. Ну и McLaren, которая через производителя спортивных автомобилей McLaren Automotive является премиальным партнером итальянской шинной компании, под давлением коммерческих суждений близка к такому шагу.

Про Мерседес AMG – основного и ,может быть, наикрупнейшго клиента Pirelli посреди автопроизводителей – гласили, что немцы подписали соглашение еще в мае во время Гран При Испании. На данный момент инсайдеры настаивают, что подпись под окончательным документом так и не была поставлена. Но было бы удивительно, беря во внимание итоги суда и действия в Сильверстоуне, выяснить, что сделка все-же сорвалась.

Так что пока максимум 5 команд подписали (либо вот-вот подпишут) контракт на поставку резины с Pirelli – это даже не 50% всех участников чемпионата. И если Ассоциация пилотов все-же будет обязана возвратиться к опасности бойкота, то миланские шефы еще до зимы начнут холодеть от кошмара.
Вот такие дела…

Автоспорт Август 6th 2014

Комментирование закрыто.

восстановление старых ванн — жидкий наливной акрил . Материалы для реставрации ванн