Огромное интервью: Евгений Новиков

Добавить комментарий

Он даже объявил о окончании карьеры, но возвратился, чтоб отлично провести сезон-2012, заработав за рулем Форд два призовых кубка и заняв рекордное для россиян (во всех гоночных дисциплинах) шестое место по итогам сезона чемпионата мира.

На данный момент присутствие Новикова в WRC ни у кого не вызывает колебаний – он обосновал, что по праву заходит в число наисильнейших. Но сегодняшний год складывается для юного пилота не так просто. О сегодняшней ситуации, тех целях, которые он ставит впереди себя, и собственных взорах на будущее WRC Евгений поведал в интервью AUTOSPORT.com.ru.

Евгений, вы уже не новичок в мировом ралли и полностью сможете считаться гоночным профессионалом. Ждали ли, что сегодняшний сезон WRC получится конкретно таким?Евгений Новиков: Если честно, я издавна уже сделал вывод, что делать какие-то прогнозы относительно чемпионата мира по ралли нет никакого смысла – все равно не угадаешь, что будет. Потому я ничего определенного не ждал – но ничему и не удивлён.

Другими словами, очень сильные выступления VW и Себастьена Ожие не стали вам сюрпризом?

ЕН: Да – вначале было понятно, что Фольксваген делает собственного рода «дрим-тим», собирая наилучших профессионалов из других команд. У их большой бюджет, очень точная система и полностью понятная цель. С самого начала не было колебаний, что машина поедет очень стремительно. Какое-то время оставались сомнения, позволит ли она биться за победы, но уже 1-ые две гонки сезона, в Монте-Карло и Швеции, проявили, что позволит. Думаю, ни для кого это не стало неожиданностью. Но все таки, настолько сурового достоинства никто также не ждал.

Конкурентность за внимание болельщиков и спонсоров в мире спорта вообщем и автогонок а именно очень высока. В ближайшее время много молвят, что популярность ралли понижается. Согласны ли вы с таковой точкой зрения и что бы порекомендовали сделать устроителям WRC, чтоб поменять ситуацию к наилучшему?ЕН: Я не могу ничего рекомендовать, так как это не моя стихия. Разве что выскажу мировоззрение, что ралли необходимо больше демонстрировать, обширнее освещать. Тогда люди будут лучше осознавать, что такое ралли.

По поводу энтузиазма – наверняка, на данный момент он и впрямь чуток меньше, чем до этого. Но это обосновано тем, что сократилось число команд в чемпионате мира. Но потихоньку приходят новые участники, так что, я думаю, все вернётся на круги своя, и будет даже лучше. Это просто вопрос времени.

Довольно ли на данный момент шагов в чемпионате? Не стоит расширить календарь?

ЕН: Думаю, полностью довольно. С сегодняшними 13 гонками график и так выходит очень плотным, ведь в перерывах меж шагами мы еще проводим испытания.

Давайте перейдём к вашим выступлениям. На данный момент это уже стало понемногу забываться, но ведь пару лет вспять вы объявили о окончании карьеры. Сможете ли на данный момент, по прошествии времени, сказать – вправду ли тогда были готовы навечно повесить шлем на гвоздь?ЕН: Тогда я вправду был готов сделать это. Но, как уже разъяснял много раз, потом пересмотрел некие вещи – и вот сейчас я опять тут.

Как вы оцениваете сегодняшний сезон?

ЕН: Он оказался для нас в целом очень непростым, не самым удачным. Но я предпочитаю глядеть вперед и концентрироваться на будущем итоге. А оценки будем делать по итогам всего чемпионата, а не в центре либо после какого-то числа гонок.

Если ассоциировать вашу Форд Fiesta с техникой конкурентов – есть ли у их техническое преимущество?ЕН: К огорчению, по ходу этого сезона у Форд не было никакого развития – это большой минус. Если гласить в целом, то все машины WRC довольно близки друг к другу, разница только в аспектах, но конкретно эти аспекты и играют очень важную роль. Отсутствие доработок мешает Форд соперничать на равных с техникой других команд, но это уже вопрос не ко мне, а к команде…

В этой связи можно представить, что и в 2014-м Форд будет уступать конкурентам?

ЕН: Опять-таки – нужно спрашивать команду. Как я знаю, на сегодня нет точного осознания, что конкретно стоит облагораживать. К огорчению, этот вопрос просит суровой проработки, огромного количества тестов. Пока таковой способности нет.

В любом случае, если не использовать в этом сезоне два предусмотренных регламентом «джокера» [возможности внести конфигурации в омологацию машины после доработок], то они обнулятся. Перенести их на последующий год не получится.

В будущем году конкурентность в WRC очевидно вырастет. В каких компонентах вы планируете улучшать собственное мастерство?ЕН: Я повсевременно работаю над собой. Приходит опыт, я меняю какие-то элементы в пилотировании, работе со стенограммой, стараюсь выжимать максимум. На данный момент идет речь уже о маленьких деталях – можно даже именовать их малозначительными, но на таком уровне конкуренции они играют огромную роль.

Как можно сконструировать вашу задачку на оставшиеся этапы сезона?ЕН: Попробовать… (пауза) Попробовать биться за отличные позиции, показать положительный результат, но при всем этом возвратить стабильность и достигнуть большего, чем в последних гонках.

Многие ваши коллеги по WRC пробуют себя в смежных гоночных дисциплинах, довольно именовать Себастьена Лёба в «кольце» и Петтера Сольберга в ралли-кроссе. У вас нет подобного желания?ЕН: Еще пока рано гласить об этом. В целом же ралли-кросс, к примеру, мне не очень увлекателен. Если и попробую выступить, то исключительно в каких-либо разовых гонках, где будут достойные внимания конкуренты. «Кольцо» меня тоже не в особенности завлекает. Единственное, что я бы отметил – «Дакар». Вот эту гонку я бы проехал, любопытно ощутить, что такое ралли-рейд. Но это все может быть когда-то позднее, пока я выступаю в ралли и стопроцентно сосредоточен на этом.

Как по-вашему, почему на данный момент появилось настолько не мало стремительных юных русских пилотов в кольцевых гонках, а в традиционном ралли их что-то не видно?ЕН: Думаю, дело здесь в том, что образцом автоспорта для всех с самого юношества становится Формула 1. Все стремятся попасть туда, а о ралли, к огорчению, знают куда меньше. По уровню освещения в Рф ассоциировать их не приходится. Не считая того, на данный момент «кольцу» достается поддержка страны, возникают новые трассы, есть какие-то положительные сдвиги. Раллистам о таком остается только грезить, ситуация в сопоставлении с прошлыми годами даже усугубилась, как мне кажется.

О наших гонках практически никто не знает – не считая того, юным ребятам еще труднее испытать себя. Всегда можно приехать на трассу, арендовать карт либо «формулу» и проехать на ней. Что делать, если хочешь проехать в ралли – никто не знает. Где взять машину? Как приготовить трассу? А трудности всегда отпугивают.

Наша команда ALM Rally на данный момент проводит раллийный Кубок DMACK, я надеюсь, что он поможет привлечь юных ребят. Это возможность за маленькие средства испытать себя в ралли на обычном автомобиле с обычным обслуживанием. Поживем – увидим, естественно, но я смотрю на ситуацию оптимистично.

Впереди Ралли Австралия. Какому результату вы будете довольны на финише этой гонки?

ЕН: Буду доволен, если мы приедем в первой пятерке.

Автоспорт Август 9th 2014

Комментирование закрыто.

заказать алкоголь можно на сайте доставка алкоголя Хабаровск