Когда борьба в Формуле 1 была более упрямой?

Добавить комментарий

На итоги квалификации не так очень оказывают влияние бессчетные причины, которые могут искажать настоящую картину, если судить о накале страстей только по результатам гонки.

Кроме нетипичной для Формулы 1 гонки «500 миль Индианаполиса», которая в 1950-1960 годах проходила в рамках чемпионата, но никогда не носила имя Гран При, по сей день официальная история чемпионата мира насчитывает 877 шагов.

Говоря об анализе результатов необходимо осознавать, что в статистике не учитывались очень пользующиеся популярностью «на заре времен» внезачетные гонки, которые не приносили пилотам и командам очки. Но мы рассматриваем те Гран При, что прошли в 1952-53 годах по правилам Формулы 2.

Благодаря великолепно увлекательной и полезной базе данных FORIX нам удалось составить таблицу квалификационных отставаний – вычислив среднюю разницу во времени меж победителем и гонщиками, занявшими 2-ое, 5-ое и десятое места. Это позволит получить более точную картину того, как плотной была борьба в высшей части пелотона.

Легче всего рассматривать незапятнанные результаты времени на круге, но чтоб иметь более четкое сопоставление, взят процентный показатель различия во времени. Это позволяет отменно судить о результатах, исключая искажение данных зависимо от длинны трасс, так как до этого использовались древняя конфигурация трассы Спа-Франкоршам, «Северная петля» Нюрбургринга либо даже кольцо в Пескаре, проложенное по обыденным дорогам – из-за большой протяженности отставание в десяток секунд на одном круге было там обыденным делом..

Представленная таблица дает возможность увидеть тенденцию: в протяжении всего времени разница в скорости меж участниками чемпионата сокращалась. Исключительно в 1980-х ситуация малость поменялась из-за значимой различия мощности движков периода турбоэру, когда плотность результатов несколько снизилась.

XXI век

В период с 2010 года и по истинное время мы лицезреем самую небольшую разницу при сопоставлении результатов носителя поула и пилотов, занявших 2-ое и 5-ое место. Правда, в сегодняшнем десятилетии прошло только четыре года, и статистика еще может поменяться к 2019 году.

Вобщем, картина не очень отличается от той, что мы лицезрели чуток ранее, а поэтому давайте более кропотливо проанализируем сезоны, начиная с 2000 года. Даже беря во внимание различные конфигурации формата квалификации в этот период – в некий момент пилоты по очереди проезжали по одному резвому кругу, а потом правила обязывали их до субботней сессии заправлять горючее в бак на весь 1-ый отрезок гонки, что может несколько исказить общую картину – конкретно этот период следует выделить посреди других.

Необходимо отметить, что на этом отрезке не было ни 1-го сезона, когда все три показателя сразу достигнули бы малых по периоду значений. Необходимо учесть, что с 2003 по 2009 годы машины на квалификацию заправлялись с тем расчетом, чтоб горючего хватило на 1-ый отрезок гонки. Ну и большая разница меж первым и десятым местом в квалификации за последние три сезона отчасти связана с переходом на шины Pirelli, так как нередко пилоты в 3-ем секторе выезжали на резвый круг на более жесткой либо уже изношенной резине, а иногда и совсем не демонстрировали зачетного времени, чтоб сохранить за собой право выбора состава на 1-ый отрезок гонки.

А что все-таки славные 1970-е?

Если в XXI столетии самой плотной была борьба в 2003 году, о чем можно судить и по памятному схватке за титул меж Михаэлем Шумахером и Кими Райкконеном, то в XX веке особенный энтузиазм вызывают 1970-е года, где можно выделить самую небольшую разницу в результатах меж фаворитами квалификаций и гонщиками, занявшими 10-е место.

Сезон 1975 года вошел в историю не только лишь первым титулом для Ники Лауды, завоеванным австрийцем в составе Феррари. В этом чемпионате шла очень уплотненная борьба в высшей части пелотона. Невзирая на то, что разница меж первым и вторым местом в квалификации в среднем составила 0,408 секунды (0,335%), дистанция меж наилучшим результатом и поболее дальними позициями позволяет гласить, что это был чемпионат с самой плотной борьбой.

Отрыв от 5-ого места в среднем составлял 0,910 секунды, а от десятого – 1,671 с, но в календаре было довольно длинноватых трасс (в особенности Нюрбургринг), потому стоит поглядеть на разницу в относительном выражении – 0,780% и 1,416% соответственно. Конкретно этот показатель является более высококачественным, хотя и поболее сложным в анализе, так как результаты на Северной петле протяженностью более 22 км искажают общую картину.

Более плотной вышла борьба и в 1976 году, о чем повествуют действия нового голливудского кинофильма «Гонка».

О чем все-таки нам гласит этот анализ, пусть и очень поверхностный? А показывает он на одно любознательное сходство, ведь посреди 1970-х, как и в наши деньки, авто были обустроены похожими по мощности и чертам движками. Четыре десятилетия вспять все личные команды выбирали известный мотор Форд Cosworth DFV, мощнейший, надежный и довольно дешевый. Детище Марка Костина и Кита Дакуорта, появившись в конце 60-х, стремительно вытеснило из Ф1 фактически все другие агрегаты. DFV использовалась так обширно, что период с 1973 по 1976 года победы доставались только автомобилям, обустроенными этими движками DFV либо Феррари.

В наши деньки в Формуле 1 употребляются восьмицилиндровые моторы объемом 2,4 литра в «замороженной» спецификации, при этом вначале ставилась задачка достигнуть от их примерного равенства по потенциалу.

Это значит, что движки Рено, Мерседес и Феррари не очень отличаются по своим чертам, разве что у Cosworth, как считается, есть отставание приблизительно в шесть-семь 10-х от других.

Навязывается логичный вопрос – что произойдет в 2014 году? На данный момент есть три поставщика с относительно равными моторами, но они не имеют способности опробовать свои новые силовые установки в критериях реальных трасс до начала будущего года.

Если разница в их мощности окажется таковой же значимой, как во времена, когда регламент на движки не был агрессивно ограничен, то на базе имеющихся примеров можно гласить о возвращения более впечатляющей различия в результатах.

И если пристально поглядеть на историю Формулы 1, то окончание размеренного регламента приведет к тому, что мы лишимся той плотной борьбы в чемпионате, за которой с таким наслаждением наблюдали в последние годы.

Автоспорт Июль 30th 2014

Комментирование закрыто.