Гран При Германии: любознательная статистика

Добавить комментарий

Если гласить о гонках, входящих в календарь сегодняшнего сезона, то сейчас Себу не удавалось выигрывать только на Хунгароринге и в Остине

• Феттель сравнялся по количеству попаданий на подий с Льюисом Хэмилтоном, у обоих сейчас по 52 финиша в первой тройке, они делят по этому показателю 11-ю строку за всю историю Ф1. Последующая цель для немца и англичанина – Ники Лауда (на фото вверху) с 54 призовыми кубками за карьеру

• Кими Райкконен 4-ый раз поднялся на подий после собственной победы на дебютном шаге сезона в Австралии. По дважды он финишировал следом за Феттелем (Бахрейн, Германия) и Фернандо Алонсо (Китай, Испания). Только этим пилотам он уступает в личном зачете

• Пилоты Lotus/Рено не подымалиь на подий Нюрбургринга с 2006 года, когда Алонсо финишировал вторым. На пьедестал Гран При Германии поднялись те же пилоты и в том же порядке, что и на апрельском шаге сезона в Бахрейне

• Ромену Грожану удалось оборвать свою худшую за последние два года серию из 4 гонок без очков. Он в первый раз в этом сезоне возглавлял пелотон, став уже 13 пилотом в этом году, кому удалось выйти в фавориты. Это стало повторением аналогичного показателя за весь прошлый сезон

• Фернандо Алонсо записал для себя в актив 20-й резвый круг в гонке. Последний раз испанец добивался такового результата уже издавна – 38 шагов вспять, на Гран При Великобритании-2011. Для команды Феррари отрезок без наилучших кругов составил 36 Гран При. Последний раз отличиться удалось Фелипе Массе на Гран При Венгрии 2011 года. Самая же длинноватая в истории схожая серия Скудерии зафиксирована в период меж Канадой-1991 и Аргентиной-95, она продолжалась в протяжении 62 шагов кряду

• Дженсон Баттон заработал очки уже в 130-й раз в карьере. Только троим пилотам в истории Формулы 1 удавалось делать это почаще. Последующий ориентир – Рубенс Баррикелло со 140 действенными финишами. Льюис Хэмилтон заработал очки в 90-й раз и разделяет 13-ю строку рейтинга с Ральфом Шумахером

• Льюис Хэмилтон уже десятую гонку не может одолеть. Только в один прекрасный момент у него в карьере был аналогичный отрезок: он начался на Гран При Бразилии 2008 года, где англичанин захватил титул, и продлился до германского шага в последующем сезоне

• Серхио Перес провел свою девятую гонку в составе McLaren, но еще не захватил в составе команде ни одного подия. Это очень редчайшее явление для коллектива из Уокинга: за последние 20 лет только у 2-ух пилотов – звезды американских овалов Майкла Андретти в 1993 году и Марка Бланделла в 1995-м – появлялись подобные трудности.

Андретти в конечном итоге смог подняться на подий в собственной 13-й и последней гонке за McLaren, после этого был уволен, не дожидаясь конца сезона, в то время как Бланделл так и не сумел финишировать в первой тройке по ходу 15 шагов сезона-1995 (хотя и финишировал два раза четвертым и три раза пятым).

В 2005 году Хуан-Пабло Монтоя принес подий McLaren в собственной девятой гонке за эту команду, выиграв в Сильверстоуне. Также было несколько пилотов, проводивших за команду всего несколько Гран При и оставшихся без кубков: это Филипп Альо (одна гонка в 1994-м), Ян Магнуссен (одна в 1995-м) и Найджел Мэнселл (две в 1995-м)

• Пол ди Реста финишировал на Нюрбургринге только 11-м, прервав свою наилучшую серию действенных финишей: она составляла 6 шагов. За два круга до финиша в борьбе за десятое место шотландца опередил Нико Хюлькенберг

• В первый раз в собственной карьере Фелипе Масса сошел по ходу гонки на местности Германии. Ранее он по семь раз выступал в Хоккенхайме и на Нюрбургринге – и каждый раз добирался до клетчатого флага.

СТАТИСТИКА КВАЛИФИКАЦИИ

• Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию уже в 29-й раз в карьере, сравнявшись по этому показателю с Хуаном Мануэлем Фанхио: два чемпиона мира делят седьмое место за всю историю Ф1.

В первый раз с момента перехода в Мерседес Льюис захватил два поула кряду, для германской команды это уже 15-й в истории квалификационный триумф, столько же поулов удалось захватить Benetton – по этому показателю они соседствуют на восьмой строке исторического рейтинга.

Правда, 6-ой раз попорядку Льюис не сумел направить поул в победу. Начиная с шага в Барселоне, он 5 раз попорядку стартовал с первого ряда, но только в один прекрасный момент поднялся на подий (3-ий в Монреале)

• Себастьяну Феттелю в первый раз удалось пробиться на 1-ый стартовый ряд Нюрбургринга – не считая того, германец никогда ранее не выигрывал на этой трассе в квалификации у Марка Уэббера. Уже в 17-й раз Феттель стартовал с первого ряда совместно с Льюисом Хэмилтоном. Для Себа это очень удачное соседство, так как в 10 случаях он смог выиграть, в то время как Льюис при таком раскладе только 5 раз становился победителем гонки

• Кими Райкконен добрался до конца квалификации 15-й раз попорядку, что стало повторением его наилучшей серии 2006 года, которая началась в Малайзии и продолжалась до Китая

• Ромен Грожан повторил собственный наилучший итог сезона в квалификации, завоевав пятую позицию на решетке. Его абсолютный рекорд – 2-ое место в Венгрии-2012

• В первый раз в карьере Даниэль Риккардо дважды попорядку стартовал из первой 10-ке. Эта серия могла бы составлять уже три Гран При, но в Канаде из-за штрафа австралийца переставили на 11-е место

• Хоть кто-то из пилотов Toro Rosso уже четыре шага попорядку проходит в 3-ий сектор квалификации – всего раз в истории коллектива из Фаэнцы имела место более удачная серия. В 2006 году пилоты STR присутствовали в первой 10-ке на стартовой решетке в протяжении 7 гонок кряду (Гран При Европы – Гран При Бразилии)

• На 2-ух последних шагах Фернандо Алонсо показал худшие себе результаты сезона в квалификации. В Германии он был восьмым, а в Англии – девятым. Команда Феррари не была на поуле уже ровно год, начиная с шага в Хоккенхайме в прошлом сезоне

• Нико Хюлькенберг и команда Sauber в первый раз с Гран При Китая пробились в 3-ий сектор субботней сессии

• В первый раз в сезоне Нико Росберг и Мерседес не смогли дойти до конца квалификации. Ранее только штутгартской команде удавалось во всех во всех квалификациях сезона выводить обоих пилотов в финишную часть

• В первый раз за 5 последних Гран При ни одному из пилотов Force India не удалось дойти до третьего сектора

• Серхио Перес стал первым пилотом в составе McLaren – после Хейкки Ковалайнена в 3-х заключительных гонках 2009 года, – кому три раза попорядку не удалось попасть в 10-ку наисильнейших по итогам квалификации.

Автоспорт Август 1st 2014

Комментирование закрыто.